google-glass-brain-effect1

Эффект Google

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Когда-то в поисках материалов для учебы, написания докладов или перевода мы шли в библиотеку и штудировали горы книг, надеясь получить необходимую информацию. Чтобы найти нужный номер телефона, мы листали телефонную книгу или свой блокнот. Каждый раз, чтобы позвонить, нам приходилось набирать номер заново, так что в конце концов мы его запоминали.

Сегодня стоит нам только набрать слово в поисковой системе, как мы сразу получаем тонну информации по нужной теме; а используя опции поиска можно найти, в каком именно месте каждого текста появляется данный термин. Если мы хотим кому-то позвонить, мы просто находим его имя в списке контактов, нам не нужно даже видеть номер абонента.

Эффект Google, называемый также «цифровой амнезией», ― это тенденция забывать информацию, которую мы можем получить из интернета. Согласно исследованию, проведенному в 2011 году учеными Бетси Спэрроу (Betsy Sparrow) из Колумбийского университета, Дженни Лью (Jenny Liu) из университет Висконсина и Дэниелом М. Вегнером (Daniel M. Wegner) из Гарварда, люди склонны запоминать меньше деталей в случае, если данная информация доступна on-line, чем в случае, когда по их убеждению эта информация on-line недоступна. Кроме того, они с большей вероятностью запоминают не саму информацию, а где ее можно найти.

Дальнейшие исследования показали, что такая цифровая амнезия влияет также на нашу способность запоминать персональные данные или телефонные номера. Зная, что мы сможем всегда обратиться за этой информацией к своему смартфону, мы напрочь выбрасываем ее из головы.

Всем интересно, что станет с человеческой памятью в результате использования новых технологий. И как на нашу память влияет эффект Google? Он ее ослабляет? Мы постепенно утрачиваем способность запоминать? Или мы заполняем освободившееся место другой информацией? По мнению ученых, эффект Google не сказывается на нас негативно; наш мозг просто приспосабливается к текущим условиям, когда технологии ― часть повседневной жизни.

А как этот эффект влияет на нас, переводчиков? Ведь если кто и полагается на поиск информации, так это мы. В своей работе мы каждый день сталкиваемся с новыми темами и терминологией; и поисковые системы ― наши больше помощники, так как они позволяют находить информацию, не отрываясь от рабочего места. Но как, по вашему мнению, они влияют на нашу способность удерживать информацию? Лично я предпочитаю думать, что наш мозг просто приспосабливается к реальности, в которой правят технологии.

Бюро-баннер-[3]л

Оригинал: http://translation-blog.trustedtranslations.com/

Перевод: Евгения Шибанова