PAFF_051217_mindfulnesstestscores-609x419

Пишем поздравительную открытку клиентам, персоналу, партнерам по бизнесу

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Как правило, накануне мало-мальски серьезного праздника у активных граждан папка «спама» трещит по швам от поздравительных открыток. И редкий получатель, при этом, пробежит глазами хотя бы первые три строчки послания, не говоря уже о том, чтобы дочитать письмо до конца. Поздравлений много, и все они похожи друг на друга, как фото фитоняшек из Инстаграмм.

Хотите выделиться? Напишите оригинальное и небанальное поздравление. А мы научим, как это сделать.

Не сыпь мне соль на рану, но проникнись моими проблемами

Вы должны представлять нужды, чаяния и БОЛЬ целевой аудитории. Но не перестарайтесь – вы же не президент, чтобы начинать поздравление со слов «Это был непростой год». Подсластите пилюлю.

«В стране бушует кризис, и мы знаем, как вам непросто. Но, товарищ, верь – взойдет она, звезда пленительного счастья»- так писать НЕ НУЖНО.

«Предпраздничные дни наполнены невообразимой суетой. Ваш телефон не умолкает ни на минуту, клиенты «рвут на части», а покой только снится. Мы знаем, как вам не просто. Но ведь совсем скоро все закончится! Наступит день, и, подняв бокал за наступивший праздник, вы будете слушать тосты и поздравления. И мы хотим, чтобы в этот момент вы вспомнили и наши слова» — вот так ПРАВИЛЬНО.

Разница очевидна. В первом случае вы ввергаете получателя в депрессию, во втором — осведомленность его проблемами, проявляете к ним сочувствие и дарите надежду. А еще вы намекаете на его востребованности (скрытый комплимент).

К примеру, вот так мы поздравляли загруженных работой «продажников»

«Пока ваши клиенты наслаждаются выбором оригинальных подарков, вы трудитесь на их благо, порой, не успевая позаботиться о себе. За окном мороз, а у вас сама «жаркая» пора. Мы понимаем и поддерживаем вас, как никто другой. Мы с вами! Мы говорим вам «Держитесь! Долгожданный отдых не за горами». И пусть он будет потрясающим!»

Небанальные банальности

Как можно написать небанальное поздравление, если все, о чем мечтает большинство людей, оригинальностью не блещет? Хорошо, если ваш партнер грезит полетом на Марс или путешествием в Сахару. Если нет, то и желать придется скучных до зубовного скрежета вещей: денег, успеха в работе, счастья в личной жизни и, конечно же, здоровья – куда без него?

Однако важно не только то, ЧТО вы желаете, но еще и КАК вы это делаете. Делайте это сочно, ярко, вкусно. Никаких границ – это же пожелание, а не экономический прогноз, основанный на анализе статистики. Здесь можно все. Просите для получателя у вселенной по максимуму, и пусть та сама решает, сколько отвесить.

Поэтому, если желаете богатства, «заверните» его в «VIP- клиентство в швейцарском банке», если здоровья, то «чтобы прожить сто двадцать лет без единой таблетки и попасть с этим в книгу Гиннеса», если успеха, то, «чтобы Марк Цукерберг и Илан Маск дрались за право записаться к вам на мастер-класс». Имена, разумеется, могут быть любыми – лучше всего использовать лидеров в той области, в которой трудится адресат поздравления.

Вот так, например, мы пожелали богатства переводчикам:

«Дорогие друзья! Вам мы желаем, чтобы в следующем году ваша профессия стала самой высокооплачиваемой в мире, и арабские шейхи, рыдая и заламывая руки, уступили вам место в списке Forbes. И чтобы для этого не пришлось заложить душу дьяволу, а вполне хватило тех знаний, что уже имеются».

Поздравление должно быть адресным

Если возможно, добавьте пару личных штрихов. Вспомните особенности последней сделки или какой-то совместный прикол. Но будьте осторожны – не должно быть даже намека на негатив. Оставьте тонкие подколы Лаврову. Никаких фраз «несмотря на существующие между нами противоречия» и проч. Если только вы не используете поздравление для сведения счетов. Но это тема уже совсем другой статьи.

Очень круто, если вы вспомните увлечения адресата, упомяните членов его семьи или иным способ продемонстрируете свое внимание к его персоне. Открытка должна быть не о вас и вашей компании – она должна быть о нем! Его величестве получателе поздравления. Тогда он ее выделит из сотен прочих и обязательно запомнит.

Если это корпоративная рассылка, нужно продемонстрировать осведомленность о проблемах целевой аудитории. Подумайте, что ее может волновать, о чем она может переживать.

К примеру, вот как мы это обыграли в поздравление юристов:

«Мы хотели пожелать вам, чтобы с 1 января все российские законы оказались написаны доступным русским языком, но сразу поняли: исполнить это чудо даже Деду Морозу не под силу. Поэтому желаем вам понимать законов с первого прочтения (максимум со второго), однозначного толкования и всегда в вашу пользу».

Шутки в сторону?

Если вам не раз намекали, что вы «муж Елены Степаненко», обойдитесь без шуток. Но, если по вам стенд-ап плачет, юморите смело, но… аккуратно. Есть универсальные приколы, а есть те, которые понятны лишь определенной аудитории. Скажем, вы решили пожелать клиенту богатства и обернули это так: «И пусть вашим часам завидует сам патриарх Кирилл». Неплохое пожелание постоянного слушателя «Эхо Москвы», но отвратительное в случае, если его получатель не пропускает ни одной воскресной службы.

Вот так, к примеру, шутим мы (поздравление рекламщикам):

«Говорят, чтобы год собаки не был собачьим, его нужно задобрить – взять большую сахарную косточку и сгрызть ее 31 декабря на полную Луну. Однако мы уверены, этот обычай придумали сидящие без работы стоматологи.

Мы желаем вам, чтобы ваши идеи были столь же креативны, но более эффективны. Чтобы вдохновленные ростом продаж заказчики выстраивались к вам в очередь, не пугаясь космических гонораров».

Итог

Завершать поздравление нужно всегда серьезно и банально. Вы уже блеснули красноречием, продемонстрировали свое умение шутить, заинтересовали (если повезло) адресата. Значит, самое время пожелать ему простых, но очень важных для каждого человека вещей. Сделать это можно, к примеру, так:

«Желаем, чтобы этот год был богат яркими эмоциями и интересными событиями, необычными открытиями и великими свершениями. А можно, чтобы он просто был богат! Пусть к нам никогда не зарастает денежная тропа!

Мы рады, что в этот год вы провели с нами и с нетерпением ждем встреч в новом 2018 году».

Надеюсь, наши советы вам помогут создать яркое и небанальное поздравление, а, если нет, вы знаете, где нас искать. Пишите – мы сделаем эту работу за вас!

Всегда ваша

команда копирайтеров «АЛЬЯНС ПРО».