Capture5

24 приема для экономии вашего времени

БЮРО ПЕРЕВОДОВ

По мнению пользователей сервиса Quora, существует ряд полезных приемов, которые помогут вам сэкономить немало времени в течение недели.

Итак, вы готовы стать еще эффективнее?

1. Автоматизируйте максимум ваших недельных задач, и вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

  • Не любите ходить по магазинам? Заказывайте товары по интернету
  • Не любите очередей в банке? Оплачиваете счета on-line
  • Не любите убираться в квартире? Воспользуйтесь услугами службы уборки

Автоматизируйте все, что вы не любите делать, и вам останется только наслаждаться жизнью.

Бюро-баннер-[5]е

2. Следуйте «правилу двух минут»: если что-то можно сделать очень быстро, просто сделайте это.

Если вы можете сделать что-то за 2 минуты (например, ответить на e-mail или вымыть посуду), сделайте это прямо сейчас. Планирование этого дела на будущее, мысли о нем и непосредственно выполнение займут гораздо больше времени.

3. Помните, что ваши силы для принятия верных решений ограничены.

Поэтому принимайте важные решения по утрам и автоматизируйте или делегируйте всё, что только возможно.

4. Чтобы сборы на работу не занимали слишком много времени, применяйте «Правило четырех песен».

Если по утрам вы любите слушать музыку, отмеряйте время утренних процедур песнями. Учитывая, что средняя песня звучит около 5 минут, вы соберетесь за 20 минут.

Песня 1: Почистите зубы

Песня 2: Примите душ

Песня 3: Оденьтесь

Песня 4: Соберите сумку, выключите музыку и всё, вы готовы идти.

5. Уберите подальше всё, что вас отвлекает.

Если вы работаете над важным проектом, отнесите телефон в другую комнату.

6. Не будьте доступны круглые сутки.

Отключите звонок на телефоне и ответьте позже сразу на все звонки и сообщения.

7. Хотя бы раз в неделю не устраивайте никаких встреч.

Так вы освободите время для непрерывной работы над вашими проектами.

8. Никогда не выходите из дома с пустыми руками.

Всегда найдутся вещи, которые нужно по пути куда-нибудь забросить.

9. Проверяйте личную почту только 3 раза в день.

Не читайте вашу почту с утра и по вечерам; лучше делать это, например, в 11, 14 и 17 часов.

10. Планирование сна поможет вам не выбиться из графика.

Если часы вашего сна хаотичны, таким же будет и ваш день.

11. Используйте приложение, которое будет блокировать ваш доступ к бесполезным сайтам.

Есть ряд приложений, которые делают это, например, SelfControl. Одним нажатием кнопки вы сможете на несколько часов блокировать сайты, на которые тратите больше всего времени.

12. Если вы хотите делать что-то хорошо, делайте это каждый день.

Исключений нет.

13. Отказывайтесь от приглашений, которые не хотите принимать.

Многие люди вас за это возненавидят, но зато у вас будет время на действительно важные вещи.

14. Всегда имейте под рукой список дел.

Составление такого списка и вычеркивание выполненных задач облегчает работу и создает ясную картину предстоящего дня.

15. Используйте «Метод помидора» (по названию знаменитого кухонного таймера).

В течение 30 минут занимайтесь только текущей задачей и ничем больше.

16. Придерживайтесь «шкалы приоритетов», выполняя сначала наиболее важные задачи.

Такие задачи должны всегда быть в верхней части вашего списка дел. Выполнив их быстро, вы сможете больше времени уделить более мелким задачам и даже сможете добавить в список дополнительные пункты.

17. Практикуйте медитацию и дыхательные упражнения, чтобы обрести ясность ума.

Начните с 10 минут в день и постепенно увеличивайте время медитации до 40-60 минут. Когда вы медитируете или просто фокусируетесь на дыхании, ваши мысли успокаиваются, разум проясняется. Медитация наполняет вас энергией и готовит к предстоящему дню.

18. Слушайте подкасты и аудиокниги, когда вы занимаетесь делами, не требующими особой концентрации, например, готовите или убираетесь.

С помощью водонепроницаемой гарнитуры вы можете слушать аудиозаписи, пока чистите зубы, принимаете душ, или даже плаваете в бассейне.

19. Никогда не садитесь за компьютер, не имея четкого плана действий.

Например, вы намерены потратить 20 минут на Facebook. Просто сделайте это и выключите компьютер.

20. Воспользовавшись скотчем, подогните свободный конец.

При следующем использовании скотча это сэкономит вам время и нервы.

21. Складывайте ваши футболки за 2 секунды с помощью умной техники.

Пошаговое руководство вы легко найдете в интернете.

22. Следуйте правилу «Плюс один»: выполняя одну задачу, задумайтесь о выполнении другой.

Всякий раз, когда вы выполняете какую-нибудь простую задачу, например, отвечаете на e-mail или моете посуду, вспомните о какой-нибудь другой смежной задаче и быстро выполните и ее тоже. Это не сэкономит время немедленно, но в совокупности вы получите гораздо больше.

23. Двигайтесь к цели, создавая письменную «цепочку продуктивности».

Когда вы начинаете какой-то проект, пошлите самому себе e-mail. В конце каждого дня отвечайте на этот e-mail, указывая, что было сделано по проекту в течение дня и каковы планы на завтра. Старайтесь не пропускать ни дня. Когда цепочка станет достаточно длинной, вам самому не захочется ее прерывать.

24. Создайте хорошую систему хранения документов, и вам не придется тратить время на поиски самых нужных из них.

Такая система должна иметь активную и архивную части. Документы по завершенным задачам отправляйте в архив.

Бюро-баннер-[4]л

Оригинал: http://www.businessinsider.com/

Перевод: Евгения Шибанова