14055039_1143421042404348_899133376729799305_n

Профессионал своего дела

БЮРО ПЕРЕВОДОВ

Женя, что дальше по плану?
— Как что? Стойки сварили, щаз перемычки между ними кинем, и все, можно будет деревяхи на полки резать.
— А красить?
— А, да, точно… Надо будет вытащить стойки и покрасить.
— Ты прямо сразу собрался их красить?
— Ну да, а что такого?
— Металл сначала зачистить надо. Иди за болгаркой…
Мы строим стеллаж для погреба. Потом погреб станет частью дома. В процессе постройки тесть передает мне свой опыт. Очевидно, что меня ждет еще масса открытий. Немного неприятно ощущать себя рукожопым, но с другой стороны, лучше, если меня ткнут в мои ошибки заблаговременно, чем если я ощутю их на своем кошельке. Незнание таких нюансов влетает в копеечку как нефиг делать. Например, здесь, если металл не зачистить, краска не ляжет. Если красить в погребе, то заляпаю кафель. Если не красить, то сгниет металл. Список можно продолжать. Так проходят мои выходные.
В будни на место тестя становлюсь я, но уже в школе переводчиков.
— Людмила, как Вы понимаете penetrate perimeter-based protections?
— …проникнуть в систему защиты периметра…
— То есть цель — попасть в защиту периметра? А что там делать?
— Эээ…
— Там нечего делать. Нужно просто пройти сквозь защиту, и попасть на информационный ресурс.
— Ок. Согласна.
— Смотрим дальше. У вас не protection, а protections.
— Ага, поняла. Правлю. Системы защиты периметра.
— Почему системы?
— Ну множественное же число?
— Да, но система то одна. Просто система состоит из механизмов защиты, и здесь речь именно о них.
— Ага, согласна, правлю на «механизмы защиты периметра».
— Ок. Читаем целиком… «Когда угрозы проходят сквозь механизмы защиты периметра, операторы, как правило, отключают компрометированную систему, очищают или перемещают компрометированные файлы и перезапускают систему». Все хорошо? Что дальше по плану?
— Да, все хорошо. Иду к следующему предложению.
— Нет. Вы же только что поменяли термин — у вас было «система защиты периметра», а стало «механизм защиты периметра». Меняйте по всему тексту…
Ну примерно так проходит обучение в школе…
Я знаю, что я, так же как и мой тесть бывают несносным и занудным.
Но мне кажется, что именно так, сразу задирая планку качества и выставляя на первом этапе правильные ориентиры, любой человек учится и потом уже планку не снижает, а только повышает (или во всяком случае к нему приходит понимание, где её можно повысить).
Когда я в следующий раз буду делать стеллаж, или какую-то другую подобную конструкцию, я буду знать последовательность действий, а набив руку, я может быть уже буду следить за тем, чтобы зачищать лучше, красить равномернее, сварной шов делать ровнее и т.д.
И я также, превращаясь в зануду, буду надеяться, что мои выпускники будут знать, что термин можно копнуть глубже, контекст учесть лучше, формулировку выстроить красивше :).