atkritka_1450373712_429

Доставка идеи: быстрее, точнее, надежнее…

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Перед запуском группы контент-редакторов («Безжалостных редакторов») я набросал некоторые правила редактирования текстов (в основном они составлены по наблюдениям из Качалки). Эти правила касались по большей части стиля, однако последнее правило замахивалось на более глобальные вещи — на контекст:

context

 

Группа контент-редакторов получилась больше исследовательской, чем учебной. В ней мы проверяем разные приёмы для подачи идеи. Делюсь очередной порцией наработок по работе с продающим и учебными текстами (не претендую на полноту изложения, но по ссылкам есть дополнительная литература).

Заголовок

  1. Текст без идеи бесполезен.
  2. Доставка идеи начинается с заголовка.
  3. В заголовке должна быть новизна или интрига (исключение, юридические тексты).
  4. Заголовок сокращаем по максимуму.

«Мясо»

«Мясо» статьи — это текст, графика, типографика, мультимедиа и т.д. Сначала о тексте.

По статистике за 2015 г. обычный читатель готов концентрировать внимание на статье 8.25 секунд. Если ничто не зацепило его внимание, читатель уходит. Поэтому все силы бросаем на то, чтобы зацепив внимание читателя заголовком, удержать его и «мясом». 

  1. Текст с самого начала должен развивать идею заголовка.
  2. Если цель текста — продать, то самое ценное для читателя ставим в начало, менее важное — в конец.
  3. Если цель текста — научить, то изложение выстраиваем от простого к сложному.
  4. Текст должен быть написан логично и последовательно.
  5. Возможные задачи каждого предложения:
    • поддерживает идею (например, последовательное изложение мысли);
    • ускоряет понимание идеи (например, схема, иллюстрация);
    • усиливает идею (например, «кейс», цитата, выноска).
  6. Предложения, которые замедляют понимание идеи, следует менять на те, которые иллюстрируют идею быстрее (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
  7. Предложения, которые не выполняют ни одну из этих задач, бесполезны.
  8. Предложения, которые уводят внимание читателя от идеи, вредны.

Ускоряемся …

На данный момент мы пока открыли для себя следующие приёмы, которые позволяют доносить одну и ту же идею быстрее.

  1. Лаконичные формулировки.
  2. Структурирование — перечисление элементов списком, а не строкой.
  3. Удобные порции информации:
  4. Кейсы, притчи, юмористические истории.
  5. Видео, иллюстрации, инфографика и схемы (хорошее видео ускоряет усвоение информации в 5 раз — см. эксперимент).
  6. Цитаты и «мемы».
  7. Контрастные образы (например, «мясо» статьи).
  8. Замена неважных деталей ссылкой на статью с их описанием.  
  9. Выделение элементов:
    • заголовков и подзаголовков;
    • абзацев;
    • выносок;
    • акцентов в тексте.
  10. Форматирование элементов (без фанатизма, т.е. только обозначить акценты, а не пестрить ими):
    • жирным,
    • курсивом,
    • цветом,
    • капсом;
    • межстрочными интервалами;
    • выравниванием.
  11. Единство оформления (подчеркивает логику и структуру изложения).
  12. Единство формы (если подзаголовок начинается с глагола, то и другой подзаголовок тоже должен начинаться с глагола).
  13. Привычный или«уютный» шрифт.
  14. Фон (однотонный, чтобы подчеркивал акценты, был комфортен для глаз и не отвлекал от идеи).