как оформить диалог

Как оформить диалог [3 правила]

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Как должен выглядеть диалог? Единого правила нет – всё зависит от стиля. И всё-таки есть несколько рекомендаций, которых желательно придерживаться, чтобы читатель не терял нить беседы. Мы же хотим, чтобы текст читался легко, верно?

Некоторые писатели, например, Кормак Маккарти (американский романист и драматург), творят с диалогом буквально что хотят. Так, Маккарти не ставит кавычек – такой у него стиль. Большинству авторов, однако, приходится следовать предписаниям издателя или хотя бы общепринятым нормам.

Важно делить текст на абзацы, чтобы читатель не запутался, когда в сюжете что-то меняется. С новой строки начинать обязательно:

КОГДА В РАЗГОВОР ВСТУПАЕТ ДРУГОЕ ЛИЦО

Если у вас продуманный, гармоничный текст, в нём будут и диалоги, и повествование. В диалогах герои оживают. Когда они разговаривают, читатели видят, что это за люди, какая у них манера общения.

«Видел сегодняшнюю газету?» — Эбби швырнула ему верхний лист.
«Нет», — сказал Бретт. «И как-то не хочется…»

Как только начинает говорить другой герой – нужно писать с новой строки. Это железное правило. В противном случае читатели просто не поймут, чья это речь.

КОГДА ДИАЛОГ ПРЕРЫВАЕТСЯ И НАЧИНАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ

Даже если один из собеседников ничего не отвечает, и начинается повествование, нужно писать с новой строки. Например:

«Мне нужно с тобой кое о чём поговорить», — сказала она.
Он смотрел, как она крутит кольцо на пальце.
«Мне тяжело это говорить, но…»
«Да говори уже, чёрт возьми», — сказал он.

Длинные диалоги полезно прерывать: это помогает читателям лучше понять ситуацию общения, и сцена оживает.
Покажите реакцию героя на то, что он услышал, в новом абзаце, даже если он молча пожал плечами или поморщился.

«ДЛЯ ПУЩЕГО ЭФФЕКТУ»

Если герой говорит что-то очень важное, выделите это в отдельный абзац, чтобы привлечь к нему внимание. Например, как здесь:

«Я больше не могу молчать. Я знаю, я не всегда высказываю всё, что думаю, но сейчас другая ситуация». Она отвела глаза.
«Я не могу за тебя выйти».

Это может быть короткое предложение, одно единственное слово или целый абзац. Главное, не злоупотреблять этим приёмом, чтобы он не надоел читателю.

Бюро-баннер-[3]л

(с) Оригинал: prowritingaid.com
(с) Перевод: Студия бизнес-новелл «Альянс ПРО» (novel.tran.su), Марина Нестругина