d93c55818b46b353ed71435a283f2b21b_img

Как звучит ваш текст

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Интонация в устной речи — это то, без чего невозможно представить точную передачу мысли: даже не в том суть, что без нужной интонационной окрашенности вы не сможете задать вопроса по-русски (в русском языке ни у одного члена предложения нет строго фиксированного правилами местоположения в высказывании, сказуемое можно поставить перед подлежащим, или наоборот и т.д.), суть в том, что без эмоциональной окраски, которую сообщает фразе интонация, слушатели просто «выключаются» и перестают внимательно воспринимать информацию. Вспомните самого скучного лектора из своей студенческой жизни. Он говорил невыразительным голосом, с монотонной интонацией, которая усыпляла аудиторию? А что он говорил? Может быть, очень умные и важные вещи? Но вы не помните. И это не ваша вина. Все дело в отсутствии экспрессии, которую сообщает речи интонационное разнообразие.

И это работает с не меньшей эффективностью в письменной речи. Да, интонация (сейчас все пишущие люди отлично понимают, о чем идет речь) — это одно из основополагающих выразительных средств построения высказывания. Возьмите правильную интонацию — и текст пойдет, как по маслу.

Интонация в тексте — это ритм авторской речи, «музыкальное», если хотите, сочетание ее отдельных отрезков, акцентирование с помощью расстановки членов в предложении смыслового ударения на определенном слове или целой фразе; это способ передачи эмоционального месседжа; это авторский стиль; это, наконец, общее впечатление, которое рождается у читателя от текста.

Как передается интонация в письменной речи? Подбором точных, с определенной стилистической окраской слов и построением предложений, которое и определяет ритм авторской речи. Мы поговорим о том, какие эмоциональные месседжи может сообщить тексту интонация, и какую интонацию взять, чтобы зацепить аудиторию.

Несколько распространенных в контент-маркетинге типов интонаций

Доверительная. Вы со своей аудиторией на равных: делитесь с ней историями, интересными фактами, сообщаете ей полезную информацию, обращаясь к ней, как к союзнику и другу. Для доверительной интонации характерно проявление эмоций. Но важный нюанс заключается в том, что автору лучше не делать акцент на своих личных чувствах, а искать ту эмоциональную окраску месседжа, которая импонирует аудитории. Другими словами, даже если какой-то факт вызывает у вас лично негодование, подумайте, прежде чем проявить это чувство, может ли оно вызвать ту же эмоцию у вашей аудитории? Вы с читателями — на одной волне. Помните об этом, если хотите родить в них доверие.

Будьте проще — и вам станут доверять

Будьте проще — и вам станут доверять

Экспрессивная. Этот как раз тот случай, когда могут и должны проявиться ваши личные чувства. Для экспрессивной интонации характерны «сильные» слова, резкий, даже «рваный» ритм, передающий эмоциональное отношение автора к описываемому предмету. Экспрессия уместна, когда вы хотите рассказать о своем опыте, о том, что лично вас тронуло, задело, потрясло и т.д. Следует помнить, что экспрессия интересна не сама по себе, в первую очередь важна, все-таки и тема, то, насколько вы сумеете заинтересовать ею ваших читателей. Вы пишете экспрессивно не для того, чтобы кого-то шокировать, а для того, чтобы вас поняли, проявили эмпатию, чтобы ваши читатели не сделали в будущем тех же ошибок, что и вы. Основная задача, которую вы решаете с помощью экспрессии, если говорить о ней применительно к контент-маркетингу, — используя «сильные» средства выражения, зацепить аудиторию, заставить ее проникнуться вашим посланием и — главное — в итоге дать аудитории что-то полезное, помочь. Люди читают не для того, чтобы познакомиться с чьими-то эмоциями, а чтобы вынести что-то полезное для себя.

Если вы описываете такой опыт, то экспрессия, пожалуй, более чем уместна

Если вы описываете такой опыт, то экспрессия, пожалуй, более чем уместна

Деловая. Нормальные люди не приходят на собеседование, чтобы поругаться с сотрудником отдела кадров, который берет у них интервью, не говорят с деловыми партнерами (если, конечно, пуд соли вместе еще не съели) на чистом русском мате. Есть негласный кодекс, предписывающий определенные правила поведения в той или иной ситуации. И этика делового общения — один из пунктиков в этом кодексе. Если ваша целевая аудитория — это профессионалы в какой-то нише рынка, то логика подсказывает, что выбирать стиль общения с ней нужно деловой, профессиональный, привычный в среде этой аудитории. Вам решать, следовать или нет этим нормам. Я просто скажу, что для деловой интонации характерна сдержанность, но стремиться к полному отсутствию эмоций не следует, иначе вы будете похожи на того, самого скучного в вашей студенческой жизни лектора, который, возможно, и говорил много умного, но вот запомниться своими мыслями никому не смог. Деловая интонация — не синоним сухой, безжизненной подаче материала. Помните об этом, если хотите быть интересны вашей аудитории.

Этику делового общения никто не отменял

Этику делового общения никто не отменял

Юмористичная. Антропологи уверены, что остроумие — это признак высокого интеллекта. Если вы умеете заставить читателя рассмеяться, вам подвластно все. Смех заставляет людей любить того, кто его вызывает. Смех — это драйвер, побуждающий людей делиться вашим забавным контентом в Сети и возвращаться на ваш сайт снова и снова. С его помощью можно завоевать не только умы, но и сердца аудитории. Используйте это оружие, оно беспроигрышное.

Ну, как-то так…

Ну, как-то так…

«Учительская», можно сказать и иначе — снобистская. Тон преподавателя, отношение к читателю свысока: автор знает то, чего не знают (по его предположению) представители целевой аудитории, и подчеркивает это (возможно, невольно) самыми разными средствами: иронией, направленной против неосведомленных (то есть фактически — против своей аудитории), неуместной экспрессией, не вызывающей эмпатии у читателя, массой специфических терминов, не знакомых большинству представителей целевой аудитории и не разъясняемых в тексте, и т.д. Материал, написанный так, не просто не вызывает доверия, он, скорее, куда быстрее вызовет отторжение у читателя. Знаете, ведь на самом деле, любой интеллигентный человек, являющийся профессионалом в своем деле, всегда чувствует себя немного «самозванцем»: в самом ли деле — спрашивает он себя — имею я право учить других, я ведь сам не всегда до конца понимаю в глобальном смысле, что именно я делаю? Мало кто признается, но это факт: никто до конца не понимает. Если уж брать на себя роль учителя, то «человечного», который находится на одной волне со своей аудиторией, не ставит себя выше нее. Будьте интеллигентными учителями — может, это не модно, но зато точно работает.

Не отпугивайте аудиторию

Не отпугивайте аудиторию

В качестве резюме: трудно представить себе яркий материал без смешения интонаций, как невозможно вообразить симфонию, состоящую из одной темы, исполняемой одним музыкальным инструментом. В общении мы используем целый спектр самых разных интонаций — именно это делает нашу речь живой. Текст требует того же подхода — помните об интонационном разнообразии.

Автор: Светлана Кузнецова

Оригинал статьи: https://texterra.ru/blog/kak-intonatsiya-teksta-vliyaet-na-ego-vospriyatie-auditoriey-.html