рисунок 2

ПРОДАЮЩИЙ КОПИРАЙТИНГ: ДОКУДА КОПАТЬ? [Изучаем прирост сельского населения в отдельно взятом регионе]

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Дано — крупный областной магазин где-то в центральной России, его нужно продать, а чтобы продать — нужно проработать экономическую целесообразность.

Какой будет приток клиентов? Конкурентна ли цена?
Или там такая глушь, что в магазин будут приходить только лягушки?

Ближайшие деревни дают цифру в 12 тыс. человек.
Но это же средняя температура по больнице — цифра за год, и в ней не учтены сезонные колебания.

Начали вычислять.

Коллега находит публикацию, в которой автор опирается на сезонные колебания потребления хлеба (см.рисунок 1), где колебание между зимой и летом по интересующему нас району составляет около 10%.

23231689_1360619077381596_2347348718844207677_n
рисунок 1

Пишу клиенту — дескать, вот, мы вычислили такую цифру.
Клиент пишет: «Быть не может. Там летом не продохнуть от очередей, такое ощущение, что там летом население удваивается».

Копаем дальше. 
Нахожу другое исследование, где из других данных сообщается — да, все верно, население по интересующей нас области летом прирастает на 10% (см.рисунок 2).

рисунок 2
рисунок 2

Только есть важная оговорка:

«Если учесть, что в летнее время население стремится в основном в сельские районы, то можно оценить увеличение нагрузки на сельскую местность вокруг 20 крупнейших агломераций страны. Так, по результатам расчетов, плотность сельского населения в Ярославской области возрастет в 1,7 раз, во Владимирской и Московской – 1,6, Ленинградской – 1,5, а Ивановской – в 1,4 раза. Эти цифры свидетельствуют о коренной перестройке содержания понятия «сельского расселения» в этих регионах, появлении «второй» системы расселения – временного (сезонного, летнего) расселения, постепенно замещающего традиционные расселенческие структуры в агломерационных зонах».

Это получается, что население по области в среднем прибавляется на 10%, только все это население ломится в сельские районы, сюда же добавляем городских, которые на лето переезжают на дачу, гастарбайтеров, которые строят новые дачи и т.д. (см. рисунок 3) и получаем заявленный клиентом прирост в 50-70%.

рисунок 3
рисунок 3

А это уже совсем другой объем платежеспособного населения и совсем другое коммерческое предложение.

С уважением,
Студия маркетинга и копирайтинга «Альянс ПРО»