6a00d83451b31569e201bb087e92a8970d-800wi

Про инструкции

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА
[Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки]
Из инструкции к швейной машинке

Недавно мне попался на глаза пост Екатерины Сарычевой,  где она очень сильно хотела оторвать руки техписам ESETa, за то, что те криво написали инструкцию.

Как обычно пишутся инструкции? По пути наименьшего сопротивления — от простого к сложному, т. е. чтобы читатель понял, как решать его проблему, он должен прочитать полное собрание сочинений о купленном продукте.
Мы, пользователи, ждем иной логики изложения — чтобы мы нашли свою проблему в каталоге проблем, тыцнули и перескочили на пошаговое решение.

И вот сегодня, пролистывая ленту новостей, у меня случилось дежавю — я натолкнулся еще на одного возмущенного пользователя, на этот раз, англоязычного.

 

Ситуация

Автор заехал в отель, решил помыться. Время 5 утра. Включил душ, по ощущениям — немного ледяной. Судорожно начал искать, как сделать его потеплее. Он не сразу сообразил, что в душевой кабине аж 11 разных регуляторов, из которых 6 ничего не регулируют. В итоге, перепробовав все регуляторы, он добрался до самых нижних — именно там регулировалась температура.

6a00d83451b31569e201bb087e92a8970d-800wi

Пожелание для производителей и разработчиков: не жмитесь на инструкции.
С душем ладно, там понятно, просто нужно приклеить этикетки, и всего делов. Ну, а если что посложнее?

В середине 80-хх, когда Сет, тот самый невольный любитель контрастного душа, еще работал техническим писателем, ему ставили задачу просто — пиши так, чтобы заказчика не доставали по телефону.

Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов:
«Ну что, придурок, уже сломал?»
Anekdot.ru

 

Сейчас вроде бы инструкции стало писать еще проще, но почему-то сами инструкции пишутся еще хуже. Конечно, тут играет роль и человеческая лень и, если мы говорим о России, русское авось — ведь человек лезет в инструкцию, когда уже «игрушка» сломана. Но ведь в инструкции должно быть написано, как не сломать «игрушку» во второй раз, разве нет?

И ещё мысль. Если производителю действительно не плевать на клиента, очень хотелось бы видеть в конце инструкции телефон или электронку, а не всеми забытый а/я.