ленин убедил

Как сделать текст убедительнее [3 хитрости]

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Хотите, чтобы ваш текст звучал убедительно?

Что бы вы ни писали – пост в социальную сеть, речь, статью или пресс-релиз, — вот хитрости, которые помогут:

Повторяйте важное

Убеждайте через повторение. Как правило, если нужно убедить читателей, всё сводится к тому, чтобы нужная мысль звучала снова и снова.

«Люди устают повторяться, но думать нужно не о себе, а читателях и слушателях, — утверждает Трипп Фролихштейн (Tripp Frohlichstein), основатель компании MediaMasters и один из авторов концепции интеллект-карт, помогающих распланировать, как донести нужные идеи до целевой аудитории. – Возможно, для этих людей ваша информация – новость, так что не грех и повториться. Даже если им всё понятно, повторением вы подчеркнёте, что эта информация важна».

Психологи с ним согласны:

«Повторение может улучшать восприятие аргументации и способствовать согласию с ней», — пишут Джон Качиоппо (John T. Cachiappo) и Ричард Петти (Richard Petty) в журнале  Basic and Applied Social Psychology.

Ещё цитата:

«Люди больше доверяют тому, что слышали более одного раза, чем тому, что слышали только один раз». (Иан Бегг (Ian Begg), Энн Анас (Ann Anas) и Сьюзанн Фариначчи (Suzanne Farinacci), журнал Journal of Experimental Psychology).

К тому же, люди с первого раза воспринимают далеко не всё, что слышат или читают. Если вы будете повторяться, есть шанс, что ваши идеи услышат.

Пишите так, как говорите в жизни

Людям будет легче воспринимать ваш текст, считает  Фролихштейн. Избегайте заумных выражений. Даже если люди их понимают, им приходится напрягаться. Например, можно написать, что компания производит «натуральные штучные кровельные материалы», а можно выразиться проще: «мы производим керамическую черепицу».

Писать нужно незамысловато, но и о правилах не забывать. Грамматику и пунктуацию никто не отменял. Главное – отказаться от профессионального жаргона и слов, которые затрудняют понимание.

Избегайте предложений, которые похожи на бессмысленный набор абстрактных понятий. Вот примеры из описания нового отделения больницы:

«Культурная трансформация с целью повысить уровень знаний и умений и искоренить стереотипы».

«Организационная трансформация для поддержки процесса инновации».

«Физическая трансформация для оптимизации сенсорного опыта».

Как это всё понимать?

Учитывайте интересы целевой аудитории

Помните об интересах читателей. Зачем им ваши идеи, ваш товар? Что они будут с них иметь?

Многие пишут и говорят о том, что важно для них, а не для потенциальных клиентов. Вам захочется купить машину, если производитель скажет: «Наша компания – лидер автомобильного производства»? Вряд ли.

Покупателя скорее заинтересует машина, если производитель скажет: «Управлять нашим автомобилем – одно удовольствие», — если, конечно, он сможет это адекватно обосновать.

Бюро-баннер-[2]лп

(с) Оригинал: Brian Pittman, prdaily.com

(с) Перевод: Студия бизнес-новелл «Альянс ПРО» (novel.tran.su), Марина Нестругина