61516154

Как структурировать объемный текст

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Часто говорят о том, что нужно писать как можно короче, убирать лишнее, что никто не читает большие тексты и т.д. и т.п. Но как быть, если ваша история не помещается в тесные рамки минимализма? В статье несколько советов о том, как написать объёмный пост или какой-либо другой текст так, чтобы он не вызывал реакцию «слишком-многобукв-не-буду-читать».

Толпа адептов TLDR (too long, didn’t read; слишком длинно, не читал) сейчас удивится, но… в Интернете есть место для текстов крупных форм. И в печати тоже.

Я не буду подробно рассказывать, почему крупные формы важны — это тема другого поста в другое время. Если у вас есть интересная история, то нет причин, по которым вы не можете занять немного больше времени, немного больше места и чуть больше слов, чтобы рассказать её.

Три основных фактора могут помочь или испортить длинный текст: качество написания, ценность вашей истории, чтобы её читать, а также структура. Эти факторы равнозначны по важности, но структура часто является именно тем фактором, который многие писатели игнорируют.

Корректное структурирование делает ваш текст легче для прочтения. Оно помогает вашему документу литься. Ниже приведено несколько советов, которые могут помочь вам лучше структурировать длинные тексты.

Разрывайте текст заголовками

Никто не хочет читать длинные стены текста.

Это утомляет глаза и не даёт вашим читателям возможности сделать передышку.

Заголовки – это указатели. Для читателей они являются логическими разрывами и дают им информацию о том, что будет дальше.

Заголовками легко злоупотребить. Вы должны их вставлять там, где это имеет смысл — например:

  • Смена места действия
  • Смена темы обсуждения
  • Смена акцента с одного персонажа на другого в истории

Используйте в качестве разделителей изображения или цитаты

Иногда разделение подзаголовками не подходит для того, что вы пишите. Иногда заголовки кажутся раздражающими и разрушают повествование в вашей работе.

И даже тогда вам необходимо создавать разрывы в своём тексте. Эти разрывы дают читателям возможность немного передохнуть и подумать о том, что вы пишете.

Существует два способа сделать это — вставить изображение или цитату там, где вы хотите сделать этот разрыв. Очевидно, изображение должно иметь отношение к тому, что вы пишете. Скажем, ваша статья посвящена загрязнению воздуха в крупном городе. Вставка изображения со щенком — это неверный ход. Но добавление фотографии со скрытым за пеленой смога небоскрёбом – работает.

Если вы используете цитаты, они должны быть взяты из вашей статьи. Используйте отрывок из чьего-то высказывания, короткое предложение или пассаж из статьи.

Пишите короткими абзацами

Это, опять же, позволяет людям не читать длинные стены текста. Где возможно, придерживайтесь максимальной длины абзацев в 5-6 предложений. Или около 100-120 слов.

Не бойтесь разделять идею на два или даже три абзаца. Чтобы это сделать, вам необходимо…

Наработать хорошие и плавные переходы

Читатели очень не любят резкие прыжки. Они выбивают из колеи. Они кажутся выходом в никуда. Они разрушают течение текста.

Не важно, разрываете ли вы идею на несколько абзацев или перемещаете в новый раздел своей статьи или поста, попытайтесь сделать это перемещение мягче. Используйте связующие звенья или плавные переходы.

Бюро-баннер-[3]л

Разбейте текст на серию публикаций

Если вы видите, что написанное слишком длинно, рассмотрите возможность разбить его на более короткие посты или статьи. Сколько это – слишком длинно – зависит от вас. Вы можете подумать, что отрывок из 3 000 слов слишком длинный. В этом случае вы можете разбить его на две статьи по 1 500 слов или на три статьи по 1 000 слов.

Только не забудьте сделать ссылки между каждым отрывком и вставить введение вверху каждого из них. Это введение должно выглядеть как-то так:

«Это вторая часть из четырёх в серии о xyz.»

Вы можете также включить во введение краткое повторение предыдущей части серии. Этот повтор должен быть коротким (самое большее – два-три предложения) и должен сформировать понимание, что было освещено в предыдущей статье.

Объёмным текстам всё ещё есть место в нашем мире. Вы не должны их бояться. При правильной структуре вы можете делать длинные документы более лёгкими для прочтения, не жертвуя качеством и глубиной своей истории.

Автор: Скотт Несбитт

Оригинал статьи: https://protext.su/pro/kak-strukturirovat-obyomnyiy-tekst/