mne-kazhetsya-ili-lila_49116344_orig_

Спасибо, Кэп!

СТУДИЯ КОПИРАЙТИНГА

Иногда авторы в статьях дают очевидные советы, которым сложно следовать. Я называю эти статьи «делайте зарядку», Сергей Король — «будьте счастливы»:

Совет Почему хрен выполнишь
Делайте зарядку по утрам Утром нет сил
Будьте счастливы и улыбайтесь Жизнь — боль
Не ешьте на ночь, особенно
мучное и сладкое
Самый страшный голод нападает ночью
Делегируйте полномочия
подчиненным
Все подчиненные — дебилы
Принимайте взвешенное
решение о покупке
Нет времени и сил взвешивать
Попросите повышения на работе Страшно получить отказ
Не используйте бессмысленные
слова в тексте
Но я не вижу в тексте
бессмысленных слов!
Откладывайте 10%
с каждой зарплаты
Мне едва хватает от зарплаты до зарплаты
Составляйте список
перед походом в магазин
Вечно забываешь
Не бойтесь провала Но я боюсь провала!
Выйди из зоны комфорта ДА КАК В НЕЕ ПОПАСТЬ-ТО?

Это хорошие советы, но их ценность — нулевая. Если вы пишете статью, один из советов которой подходит для левого столбца моей таблицы, то ценность вашей статьи тоже нулевая.

Дело в том, что следование таким советам требует сильного характера и железной воли — того, чего у большинства людей нет. А те, у кого они есть, и так знают, как жить.

Возьмем для примера совет: «Составляйте список покупок перед походом в магазин». Это хороший совет: если прийти в магазин со списком, действительно всё будет быстрее и четче.

Почему этому совету трудно следовать? Потому что в магаз ходить некогда и нет сил. Не бывает момента, когда ты радостно собираешься в магаз и у тебя есть силы дополнительно составить список. Поход в магаз — просто какая-то фоновая задача, от которой ты хочешь скорее избавиться. А составлять список — значит делать эту фоновую задачу больше.

Составлять список покупок перед походом в магаз будут только волевые и высокоорганизованные люди. Я к таким не отношусь. И я не знаю никого, кто относится.

Поэтому если у вас в статье «Как не попасться на уловки маркетологов» будет сказано «Составляйте список покупок», я попрошу вас переписать эту статью.

Окей, как ее переписывать? Смотрим на проблему: составлять список покупок некогда. Думаем, как эту проблему решить. За пять минут придумываем: надо составлять список покупок не перед походом в магаз, а в момент, когда у тебя появляется потребность в продукте. И составлять его не на бумажке, а в телефоне, который всегда в руках. Грубо говоря, взял с полки последний рулон туалетной бумаги — записал в заметки «Бумага». Пожарил последние яйца — записал в телефон «Яйца». Можно Сири надиктовать.

То есть раньше был совет «Составьте список покупок перед походом в магазин». А теперь совет «Записывайте в телефон всё, что вам надо, как только оно кончается». И в статье подробненько объясняем, как это работает.

Такой совет не требует стальной воли или характера. Телефон всегда в руках. И когда бы ты ни пошел в магазин, у тебя всегда есть список покупок какой-то степени готовности.

Есть много поверхностных журналов, которые специализируются на абстрактных невыполнимых советах типа «Будьте лидером», «Делегируйте», «Вдохновляйте персонал» и «Готовьтесь к провалу». Их ценность нулевая, потому что они не влияют на жизнь людей. Эти мотивационные сопли уже давно никого не мотивируют.

Чтобы сейчас писать сильные статьи, нужно писать не о том, что у вас в левой колонке, а о том, что в правой. Не «не жрите на ночь», а «как справиться с голодом, когда он нападает ближе к ночи». Не «просите повышение на работе», а «как справиться со страхом отказа». А для этого нужен жизненный опыт и мясо.

Не «будь супергероем», а «как решать свои проблемы, если ты не супергерой»
Автор: Максим Ильяхов
Оригинал статьи: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161127/