mozgovoi_shturm_b

7 техник для проведения эффективного мозгового штурма

БЮРО ПЕРЕВОДОВ

Мозговой штурм — действенный метод поиска идей, но лишь в том случае, если правильно организовать процесс. Ключевой принцип — это количество, а не качество. Возможные проблемы:

  • команда не предлагает идей, так как боится критики;

  • Варианты проговаривают вслух (таким образом другие участники крутятся около первых идей, не предлагая новых).

Бюро-баннер-[1]п

Семь техник, которые помогут провести мозговой штурм эффективнее:

1) Записывайте мысли. Участники записывают идеи, а не озвучивают их вслух. Плюсы:

  • Каждый сосредотачивается только на своих мыслях;

  • Тишина (некоторым сложно думать, когда шумно);

2) Представьте себя начальником. Подходит для команд, особенно если идеи часто повторяются. Пусть участники представят себя Путиным, Лавровым, как тогда с их позиции они бы решили определенную задачу.

3) Обсуждение онлайн. Дискуссию можно проводить онлайн (скинуть идеи по почте, чату), но так часть идей может затеряться. Поэтому некоторые клиенты используют такие системы, как Wrike. В этой программе удобно работать: все идеи архивируются в одном месте, их легко найти и ознакомится с каждой из них.

Или можно использовать программы для составления диаграммы связей (mind-mapping). С помощью нее можно:

  • генерировать идеи;

  • создавать планы;

  • принимать решения.

4) Метод быстрых идей. Изначально руководитель предоставляет важную информацию (бюджет, сроки, условия) затем дает ограниченное время (от 5 до 45 минут в зависимости от сложности) и команда приступает к формулированию идей. Применяя данную методику, некоторые руководители включают специальную музыку, желательно инструментальную, ритмичную, на умеренной громкости. Например, Бранденбургские концерты Баха или музыку в стиле Deep House. Плюсы данного метода:

  • Из-за ограниченного времени некогда думать стоит ли данная идея внимания;

  • Участники не успевают утомиться из-за фиксированного времени проведения собрания.

5) Идеи по очереди. Команду высаживают в круг и каждый предлагает идеи. Каждую из них записывают и затем обсуждают. Главное, во время проведения не давать оценку. С помощью такой техники придется высказаться всем участникам. Если кто-то из них говорит, что его идею уже сказали, то вы даете ему время подумать и спросите позже.

6) Звездообразование. Данный метод сконцентрирован не на ответах, а на вопросах (что, где, как, почему). Таким образом, можно продумать все возможные нюансы по проекту. Например, при создании сайтов, такой метод поможет создать раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

7) Техника лестница. Тема озвучена, далее из комнаты выходят все участники, кроме двух. Они предлагают идеи. Затем в комнату заходит каждый раз по одному человеку и говорит идеи ДО того, как предыдущие участники озвучивают свои. И так пока все участники вновь не будут в комнате. Хорошо применяется в группах от 5 до 15 человек. Плюсы метода:

  • Гарантия участия каждого человека;

  • Нет влияние идей других участников.

Бюро-баннер-[5]е

Оригинал: https://www.wrike.com/

Перевод: Анастасия Окунева