hygge10

7 шагов на пути к «hygge»

БЮРО ПЕРЕВОДОВ

— Ну как тебе новая работа?
— Просто «hygge»!

Никто так не славится умением жить сообща и получать от этого удовольствие, как скандинавы и датчане, в частности. Потому только там мог появиться феномен hygge, или на русский манер — «хюгге». Зачастую его неполно передают как уют или комфорт. Чтобы понять что это, авторы советуют представить воскресный вечер в семейном или дружеском кругу, в котором испытываешь покой, удовлетворение и полноту жизни. Вот это и есть «хюгге». Как отмечают авторы, датчане обожают, чтобы «хюгге» было везде: и дома, и на работе. Иначе не перенесёт среднестатистический датчанин такого стресса: в воскресенье ужин в кругу семьи и друзей, а в понедельник утром — серый офис и рутина… Авторы уверены, что дружеская, теплая, почти домашняя обстановка сделает работу уютнее. Однако, что датчанину хорошо, то русскому — лень и прокрастинация? Нужен ли стиль hygge в российском офисе? Или может, на творческих работах он сработает, а на рутинных – нет? Чтобы постичь «хюгге», авторы приводят 7 практических шагов.

Бюро-баннер-[1]п

1. Любимая кружка

Возьмите на работу кружку, которая вам дорога. Нет ничего лучше, чем потягивать утренний кофей и обмениваться с коллегой новостями. Да и в течение дня краткие перерывы на чай помогут мозгам отвлечься от суеты офиса.

2. Музыкальная подборка

Подборка весёлой, но спокойной, инструментальной музыки – ваш постоянный спутник, который сопровождает рабочий день и помогает снять напряжение. Не забывайте — музыка творит чудеса.

3. Кислородный коктейль

Обеденный перерыв на то и перерыв, чтобы ставить на паузу рабочие процессы и давать отдых организму. Не лезьте в почту или соцсети, выйдите на свежий воздух проветрить голову. Возьмите и пообедайте в парке на скамейке, подкармливая голубей или просто наблюдая за окружающими. Не заметите, как придёте в отличное расположение духа.

4. Домашняя обстановка на рабочем месте

Почему рабочие места должны состоять только из унылой корпусной мебели, неудобных кресел и терминалов? Принесите домашние тапочки, поставьте кресло-качалку, расставьте фотографии близких людей. Приносите каждый день цветы. Да хоть что угодно! Немножко нарушайте правила офисного распорядка (в пределах разумного, конечно же). Датчане, например, сходят с ума по свечам и расставляют их везде, где можно. А вы чем хуже?

5. Совместный обед с коллегами

Превратите обеденный перерыв в дружеское застолье с коллегами (опять же – в пределах разумного). Устраивайте «застольные» дни и угощайте друг друга специально припасенными по случаю «вкусняшками». Ведь недаром еда — обязательный атрибут «хюгге». Она поможет насладиться моментом и укрепить дружбу.

6. Добрые поступки без повода

Помните мультфильм, где герои дарили цветы и в ответ на вопрос «за что?» всегда говорили: «А просто так!». Это и есть «хюгге». Угостите конфеткой или скажите коллеге комплимент — и он или она проведет день в хорошем расположении духа, даже если он, в смысле день, с самого утра не задался. Мысль о том, что о вас есть кому позаботиться, — снимает любой стресс.

7. Коллектив – прежде всего

Датчане привыкли жить сообща, поэтому они всегда уверенны, несмотря на личные слабости и всегда скромны, даже если принадлежат к сильным мира сего. «Хюгге» – идеальный способ повысить командный дух, дать чувство сопричастности. Устраивайте дружеские соревнования прямо в офисе или отдельные мероприятия на выезде. Например, пригласите коллег сыграть в боулинг.

И наконец, помните: «хюгге» — не стремление к перфекционизму, а понимание ценности и смакование каждого проживаемого момента жизни. Ведь всё великое в этой жизни состоит из мелочей.

А что скажут боссы? Могли бы они взять «хюгге» на вооружение в целях, скажем, нематериального поощрения в условиях кризиса, что скажете? Опять же, добавим, — исходя из характера работы и… характера босса.

Бюро-баннер-[2]лп

Оригинал: http://www.businessnewsdaily.com/

Перевод: Данил Кондорев